глюк AE cs 5.5 при импорте Cineform avi

ivan ivanko

New Member
mov 8 bit 4 2 0 загоняю в синеформовский HDlink, переконвертировал в Cineform avi (я так понимаю,в 10 бит 4 2 2).все как вот здесь рассказано:http://likebez.livejournal.com/956.html. Вобщем,когда я импортировал в After effects 5.5 ,то у меня АЕ спросил еще,что делать с альфа каналом(это не выскакивало в видеотуторе кстати).в общем,чтоб я не выбрал относительно альфа канала(там предлагает три варианта) - АЕ начинает думать и не отвечает.Вроде я конвертил правильно,как в уроке.Конфигурация у ПК вроде достаточно мощная.Что я делаю не так?
 

ivan ivanko

New Member
сори,забыл снять вопрос с повестки.я разобрался.А на счет плацебо - неправда.Я на примере своих видео сравнивал 8 бит 4:2:0 , 10 бит 4:2:2 и 4:4:4.Уже на этапе с шумодавом и шарпом - разница.При "конкретном" цветокоре(Colorista 2) - сумашедшая разница : плавные градиенты, при вытягивании теней не лезут артефакты, да и света легче придавливать(если надо), намного лучше и легче кеить и многое другое.
 

mike

New Member
плацебо - неправда
ну давайте заходим на очередной круг, может что и прояснится!

мне не интересны этапы с шумодавами и проч. так как неизвестно кто и что там крутит!

будем говорить об исходнике и его перекодированном клоне

между ними разница есть? если есть то откуда она берется?

1 оригинал h264 не правильно раскодируется в монтажке, но его копия из-за друго формата обрабатывается правильно
2 кодировщик добавляет какие то ПОСТ эффекты в копию по разглаживанию, удалению артефактов (как для jpeg)

в первое не очень то верится, все таки Адоб (и проч.) крупные конторы со спецами и кучей опыта....
если же это пост эффекты, то почему их нельзя опять же сделать самому как надо в монтажке и не тратить время и место на диске?

и откуда в 8 битном материале берутся 10 битные цвета?
например при съемке белый это максимум 255/255/255. откуда же возьмутся другие значения выше и информация которая просто обрезана??

Я правильно излагаю или ошибаюсь?
я уже не раз задаюсь этими вопросами и никто не может ответить на них!
это что магия? самовнушение?
 

eddy445

Active Member
Так по ссылке http://likebez.livejournal.com/956.html вроде все описано.
и откуда в 8 битном материале берутся 10 битные цвета?
диапазон просто механически "растягивается" до 10 бит. то есть 255 становится условно "1020".
Естественно в материале не возникает дополнительной информации при этом. Даже искажается имеющаяся вообще говоря за счет интерполяции. Собсно для маскирования этого дела и нужно
И далее один из самых важных моментов: noise 0,4. Именно параметр добавления мелкого шума, помогает достроить нехватающие пиксели и сделать переход градаций цвета максимально мягким и ровным.
То есть никакой магии. Аналогично взять картинку 800 пиксел и растянуть до 1600 - пройтись шарпингом и добавить шума и визуально будет более детально чем исходник. И да - все эти операции можно делать с исходником 8 бит без предварительного транскодирования в проекте скажем 16 битности и будет аналогичный результат.
 

mike

New Member
ну это я все знаю, ничего нового...
вывод как и прежде, что бы потом хвастаться "у меня хитрая секретная обработка видео, приближающая картинку с стандарту качества кинопроизводства"
 

eddy445

Active Member
да просто вариант технологии кому удобнее так кому эдак - синеформ вообще говоря придуман для облегчения монтажа же - так что если кому актуально переводить - вполне может быть резонно сразу в 10 12 бит "заапсепмплить" и обработать предварительно чтобы финальный проект уже шустрее ворочался.
 

4ami

местный Гуру
Сейчас понемногу ситуация меняется. Имеется в виду появление соответствующего материала 4:2:2, снятого с помощью Magic Lantern или иных аппаратов, которые могут это выдавать. Или новомодный 4K 4:2:0, картинку которого при даунскейле можно привести к 4:2:2 и даже предельному сабсемплингу 4:4:4, если постараться. :)
 
Верх