Вопросы к звукорежиссёру

Sam01

New Member
Если у Вас возник вопрос по звуку, можете задать его звукорежиссёру. :)
По возможности помогу, чем смогу. :)

Для начала немного информации.
1. Любой голос (или звук) можно (и нужно) обработать и "посадить" в микс с музыкой так, что он будет слышен отчётливо (даже если говорящий шепчет), при этом не теряя разборчивости речи и не в ущерб музыкальному сопровождению.
В качестве пример, недавняя запись работы с "живым" музыкальным коллективом.
Я этот коллектив, кроме вокалиста, впервые видел и работали мы все вообще впервые: первое их совместное выступление в этом составе и первая моя работа с ними как звукорежиссёра.
В записи хорошо слышен вокал, не смотря на то, что он по отношению к музыкальным инструментам немного "утоплен" в микс.
Таким же образом можно сделать любой микс ведущего с музыкальным сопровождением.
Правда, у телевизионных проектов есть свои особенности и касаются они, в основном, плохого звукового тракта бытовых телевизоров. Посему для телепроектов нужно делать совершенно другую эквализацию, в которой вырезаются все паразитные резонансные частоты. То есть те частоты, от которых хлипкие динамики телевизоров начинают "трещать" или запускают процесс резонанса с пластиком корпуса телевизора. Из-за этого разборчивость речи сильно падает и получается сплошной "бубнёж". Обычно даже прибавив громкости на телеприёмнике, такую речь сложно разобрать.
 

Вложения

Sam01

New Member
Это не простая операция. :)
Я затрачиваю на подобное около 1-2 часов, а не подготовленный человек это будет мусолить очень долго! :)
Хотя могу попробовать сделать небольшой гайд. :))
 

mike

New Member
возник вопрос по звуку
ну вот возник )
Я затрачиваю на подобное около 1-2 часов
мы тут по видео больше и песни не "мастерим". так что музыка+голос диктора за кадром = максимальная разборчивость
у нас даже можно музыке убавлять громкость ), но это простейший и не лучший метод
 

BlackMetal

New Member
Уважаемый звукорежиссер не могли бы вы дать какой нибудь простенький гайд для Adobe Audition для мастеринга дикторского голоса, я понимаю что все зависит во многом от типа записи но все же, в общем целом что можно предпринять чтоб голос звучал лучше чем сырая запись?.

Я слышал что структура должна быть такой:

Эквализация (подгон нужных частот)
Компрессия
Ревебрация

не могли бы вы сделать что то гайда, от которого отталкиваться можно? Так как именно по Аудишену таких уроков просто нет особенно для новых версий. Есть для кучи других аудиоредакторов, но за них цепляться не охота.
 

kid77

Clubber
Sam01 сказал(а):
Это не простая операция. :)
Я затрачиваю на подобное около 1-2 часов, а не подготовленный человек это будет мусолить очень долго! :)
Хотя могу попробовать сделать небольшой гайд. :))
Похоже, гайда не будет? Может кто знает где почитать про диктора и фоновую музыку , пришлось столкнуться :bu:
 
Планируется создание звукозаписи дома. Только вокал (желательно ещё и запись джембе, но микрофона недорого не нашли) . Решились на shure SM 58. Звуковуху пока выбрали m-audio FireWire solo. И первый вопрос - подойдёт ли такая звуковуха к дальнейшей работе ещё и синтезатором! ? И нужен ли с такой картой предуселитель! ? Или лучше, основываясь на гипотетическом синтезаторе, купить микшер! ? или вообще не нужны они!
 

mike

New Member
Sam01 сказал(а):
Посему для телепроектов нужно делать совершенно другую эквализацию, в которой вырезаются все паразитные резонансные частоты.
цены бы не было, если б кто на примере показал с картинками спектра, с до и после!
 

Nikovsky

New Member
Не могли бы вы расписать, что надо для полноценного улучшения качества звучания голоса? Может подскажете плагины какие-то?
 
Верх