Audition - как убрать "свистящие"

bigmulinski

New Member
Добрый день!

Сделал ролик.
http://www.youtube.com/watch?v=jtRcVx8W2Fs

Подскажите, как у Женщины, убрать в Аудишине - свистящие?
Режет ухо.
 

mike

New Member
DeEsser кажется

но если б ты не сказал - я б внимание не обратил, бывает
 

S.V.L.

Gold Expert
Там не только у женщины, там и у мужчины проскакивают "цыкающие" и "сыкающие". И ничего там чистьть не нужно, а оставить так, как есть, т.к. это "натуральные" деффекты речи которые присущи для этих персов. Если даже удастся каким-то способом убрать эти деффекты, то это уже будет речь не этих людей...
Другое дело, что мужика подобрали неудачно - он какой-то заторможеный, в то время как он должен смотреть прямо в камеру - глазами водит по сторонам как с бодуна или вспоминает, что ему нужно говорить...
 

eddy445

Active Member
У тетки шипящих слишком много вплоть до искаженных, то есть это уже дефект записи - перегрузка микрофона по верхам, чистить нужно.
 

bigmulinski

New Member
Что значит - перегрузка микрофона по верхам? (я при записи на максимум кручу Gain, на звуковухе, чтобы было "громче")
А как чистят обычно? есть какой-нибудь туториал?
 

eddy445

Active Member
"Перегрузка" когда шипение и "сипение" превращается уже в хрипение. Плаг вам уже подсказали DeEsser.
 

bigmulinski

New Member
Так что делать. чтобы при записи не допускать "перегрузки"?

помогите разобраться с плагом DeEsser.
Тыкал в пресеты - ничего не получается:(
 

mike

New Member
у него нет хрепения - у него либо особенности речи (некоторые и в жизни так разговаривают) либо микрофона
разобраться с плагом DeEsser
надо найти частоту, на которой свист доминирует и убрать у нее ДБ, но тут уже кроме ваших ушей никто не поможет)
 

eddy445

Active Member
у тетки есть хрипы. Они потому и режут ухо автору что это уже неестественные искажения Влом просто конкретные участки указывать но я их слышу отчетливо. Дело тут и в микрофоне одном может быть и во все тракте записи. Снизить уровень записи попробовать другие микрофоны или это "приглушит" итп итд - я практических советов не дам - если нужен хороший голос то сам обращаюсь к более специальным людям у них при записи ничего не сипит.
 

riveter

Member
Можно фонограмму не зажатую получить, чтобы попробовать что-то сделать?
Audition позволяет представить сигнал не только в волной форме, но и в спектральном представлении.
Насколько в нём развиты инструменты для работы именно в спектральном представлении не помню(зависит от версии), но iZotope RX и Sony SpectraLayers обладают фантастическими возможностями.
При некотором навыке и хорошей усидчивости можно таких чудес натворить...
Или просто, не выходя из Audition, воспользоваться его штатным шумоподавителем предварительно показав ему
свистящие хвостики в качестве образца шума.
 

bigmulinski

New Member
Можно фонограмму не зажатую получить, чтобы попробовать что-то сделать?
Вот прилагаю другой файл, где девушка "свистит".
В Аудишине вроде бы эти свисты на чистотах от 9к. Но я в этом чайник и не понимаю что делать.
 

Вложения

mike

New Member
жесть какая, да это художественый свист!
последняя фраза особенно
тут наверное уже не о фиксе разговор, а просто хоть деффект прибить, ато прям мозг высверливает

я только учу, поэтому могу ошибаться, но попробуй те прибить 5-15кгц

интеерсно а как с этим бороться на этапе записи??? или таких дикторов задаром не надо?
 

Sam01

New Member
Обычно "свистящие" звуки находятся в районе 8кГц.
Иногда до 10кГц доходит у некоторых людей.

Далее по записи. Не нужно "разгонять" сильно звуковые карты, микрофоны и прочее оборудование.
Достаточно уровня до -6 дб. К сожалению, современные видеоредакторы и монтажки очень плохо работают со звуком.

Я бы порекомендвал отделять звуковую дорожку, если она нуждается в редактировании, загружать её в профессиональные редакторы и там править по частотам, уровням, "разгонять" и потом возвращать в монтажку отдельным файлом и синхронизировать с оригинальной дорожкой. После синхронизации оригинальную дорожку можно отключить.

Что-бы не возникало сомнений никаких - профессиональный студийно-концертный звукорежиссёр с стажем свыше 30 лет.:)
До сих пор это моя нынешняя профессия.
 

Black_daw

Active Member
1. открываем. Включаем спектрограмму. Тонкая линия около 11КГц это свист
01.jpg

2. выделяем эту частоту на спектрограмме
02.jpg
03.jpg

3. Delete
04.jpg

5. Готово
 

Fastclip

Администратор
Команда форума
Сори за некропостинг но конечно, решени - это Deesser, его название собственно, говорит само за себя. Мне лично очень нравится Deesser из набора VST плагинов от Waves. Настройка предельно простая: Treshold - порог срабатывания (если 0, то он просто пропускает сигнал через себя без изменений). Frequency - частота среза, выше которой фильтр вносит изменения в звучание, ниже - нет. Для мужского голоса Frequency очевидно ниже, чем для женского.

2020-01-16_21-40-53.png

По сути, это специализированый динамический компрессор, параметры которого подобраны под конкретную задачу, и который работает только на определенном (высоком) диапазоне частот. Плагин очень полезный, позволяет сделать голос более вкусным почти всегда, а если запись изначально глухая - то он просто незаменим. Позволяет радикально улучшить читаемость голоса, и при этом не уйти в мерзкий свист. Просто эквалайзером такого добиться намного сложнее если вообще возможно. Я его применяю после эквализации и перед прочей динамической обработкой.

Главное - не слишком увлекаться, и не проворонить момент, когда клиент начнет откровенно шепелявить )))
 
Верх