Как анимировать процесс геометрических построений на учебной доске

ShuAnLi

New Member
Добрый день. Я новичок в AF. Мне нужно решить следующую задачу: у меня есть чертеж к геометрической задаче, который я нарисовал с помощью программы для рисования геометрических чертежей https://www.geogebra.org и сохранил в виде png файла. Как мне сделать его анимацию. Например, на прикрепленном файле готовый чертеж, который хотелось бы анимировать, сопровождая следующий текст: "В параллелограмме (анимация параллелограмм), на диагонали взята произвольная точка Е (анимация диагональ и на ней точка), из нее проведены перпендикуляры к сторонам параллелограмма (анимация перпендикуляров и точек пересечения со сторонами). Докажите, что получившаяся фигура - трапеция (обводится зеленая фигура). Я вижу логическое решение задачи так: раскладываю чертеж на слоиПерпендикуляры в параллелограмме.png, а внутри слоя анимацию процесса построения создаю с помощью маски. Но, как разложить на слои этот готовый чертеж?

IvanovDenis

Администратор
Команда форума
Для начала надо уточнить, в какие ещё форматы кроме png умеет сохранять ваше приложение для создания чертежей. Png это совершенно плоский растровый формат, и разделить его в том виде, в котором вы скинули, на слои в After effects можно только фактически вручную, масками, что не очень технологично.

Если программа умеет выгружать граф в векторном формате, лучше всего непосредственно в AI, то можно поискать более элегантные решения.

Если всё-таки нет, то анимировать подобные линии, особенно если вы хотите, чтобы они появлялись например, рисованием, проще всего при помощи Stroke по маске, которая лежит сверху на слое, который в свою очередь служит маской (не путать с векторной) прозрачности для нижнего слоя в режиме Alpha Matte.

1. Создаем слой поверх анимируемого
2. Рисуем рукой на верхнем слое векторную маску приблизительно по контуру, который хотим анимировать на нижнем слок (можно сделать верхний слой невидимым, это упростит задачу)