Перейти к содержимому



  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1
OFFLINE   DeniTornado

DeniTornado

    Junior Member

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений

Привет форум!
Прошу помощи по вопросам трекинга, а то уже измучился. С футажом в 6 сек. застрял уже вторую неделю.
Пробую его делать в 2-ух трекерах - Mocha и Boujou.

 

I. Трекинг в Boujou.

 

Итак есть оттрекеренный футаж как на скриншоте, на нем как видно уже сделан Camera Solve.
В этом футаже камера стоит на месте (у меня вруках и я стою, не иду!) и я медленно ее перемещаю с права налево до моря. Мимо проходит мужик в сторону от камеры с металлоискателем.
136d60cfa7662f17c221f1b884dfc247.jpg

Задача:
Поставить 3Д текст в Синема 4Д на линию водорослей.

Проблема:
Когда я строю геометрию сцены, я ни как не могу выровнять тестовый объект так, чтобы он стоял твердо на 100%. Объект все время завален..... Вот примерно как на скрине
В этом случае я попытался сделать ZX Plane, выбрав несколько точек в центре, обвел красным их.
78dcc7f3ded3d10235160c75fb11059a.jpg

А вот вариант, когда я попробовал сделать отдельно ось Х и ось Z.
На скрине я провел линии от точек по осям где их использовал
e559b5ffdc2e24bfde51830abb1c4270.jpg

Как видно тестовый объект все время стоит криво.
Я уже перепробовал комбинаций с точками штук 300. Ни как......
В общем, на вас только и надежда, на других форумах не нашли решения.
Вопрос:
Как правильно строить геометрию? Как правильно определить, какие точки пойдут на Х какие на Z

II. Этот же вопрос и по трекингу в Mocha Pro.

 

Итак есть оттрекеренный футаж как на скриншоте, на нем как видно что я сделал 3 отдельные плоскости, которые протречил.
1a37ae28d78235e0b75cd3acaa9a2029.jpg
В этом футаже камера стоит на месте (у меня в руках и я стою, не иду!) и я медленно ее перемещаю с права налево до моря. Мимо проходит мужик в сторону от камеры с металлоискателем.

Задача:
Поставить 3Д текст в Синема 4Д на линию водорослей.

Проблема:
Их несколько. Посмотрел кучу уроков и на русском и на инглише, но видимо до конца понимание еще не постигло мастера Йода )).
1) Когда тречатся мои плоскости я внимательно слежу за трекингом и после трекинга вожу бегунок таймлайна взад и вперед, наблюдая - не соскакивает ли какая-нибудь точка. Ни одна точка не теряет своей позиции! Все четко! Но когда приходит время для Camera Solve, я выбираю параметр Pan Tilt Zoom и делаю camera Solve. И получаю ошибку как на скрине:
7e09be0b8ca856bb810cdc6ef5b38814.jpg
Хотя в уроках по Моке от разработчика при таком же движении камеры они в уроке ставят тоже Pan Tilt Zoom

2) Тогда я выбираю параметр Auto
Трекинг проходит, результат качества Camera Solve достаточно высок! Как видно 98%.
ef61fc7e05c5b3beb6d8a8db6c81e54e.jpg
Но Когда я делаю перенос результата трекинга в AE CS6 я получаю созданную камеру и несколько Null-Object. Вроде все как и нужно! Но когда я начинаю проигрывать свое видео и смотреть на положение null-obj, то они сначала стоят более менее уверенно, а потом секунды через 3 вовсе слетают со своих мест и я не могу решить свою задачу.

Экспорт:
d47ae6e750bd2eea0d305380339d7e90.jpg

Результат в АЕ в начале композиции: (вначале null-obj там где нужно)
b4f49961eeca7e9215f369507efc1654.jpg

А если немного прокрутить: (null-obj съехали)
443de1967c7263e10e1ee92beaed86d8.jpg
Штрихами показал где они изначально были.

Вопрос:
Что с геометрией? Почему точки съезжают, если во время трекинга плоскость стоит уверенно ровно?!

Спасибо!


Сообщение отредактировал S.V.L.: 27 Сентябрь 2013 - 02:49


#2
OFFLINE   pavelusha

pavelusha

    Gold Expert

  • Администраторы
  • 533 сообщений
  • Seattle, WA

Если есть возможность возможность то выложите видео посмотреть. 



#3
OFFLINE   DeniTornado

DeniTornado

    Junior Member

    Топикстартер
  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений

Вот ссылка. Секвенция JPEG 400 кадров http://rusfolder.com/38036542



#4
OFFLINE   pavelusha

pavelusha

    Gold Expert

  • Администраторы
  • 533 сообщений
  • Seattle, WA

ну вот никаких проблем. За 2 минуты оттречилось трекером камеры в After Effects.

 

 

Можете потом спокойно перекинуть данные в Cinema 4D, a если пользуетесь After Effects CC так там вообще поддержа передачи данными между ним и Cinema 4D встроена сам пакет.



#5
OFFLINE   DeniTornado

DeniTornado

    Junior Member

    Топикстартер
  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений

Добрый день!

Блеск!

Простите я не понял только, чем вы тречили? 3D Camera Tracker-ом?

Если им, то я им тоже пытался решить эту задачу и когда я новодил на точки "мишень" для установки плоскости, то AE CS6 говорил что-то вроде бы "No Depht Filed", как-то так, типа нет глубины )). Поэтому я решил делать через Бужу и Мока.

 

Так чем Вы тречили, можно немножко подробнее?

Спасибо большое!



#6
OFFLINE   pavelusha

pavelusha

    Gold Expert

  • Администраторы
  • 533 сообщений
  • Seattle, WA

Да, обычный Camera tracker. Надо просто параметр Solve Method переключить в Mostly Flat Scene.



#7
OFFLINE   DeniTornado

DeniTornado

    Junior Member

    Топикстартер
  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений

Извините я Вас не очень понял. Где находится в АЕ обычный ваш Camera Traker. Я только нахожу меню Windows-Traker. Открывается панелька traker. Жму Camera Traker и на футаж накладывается 3D Camera Traker.

И в Effects&Presets тоже самое есть только он - 3D Camera Traker. )) Но в нем я вижу Solve Method тот что Вы сказали! Значит это этот трекер?

 

Версия АЕ CS6

 

Скажите а текст из Element 3D получится тут поставить а не обычный текст?

Спасибо


Сообщение отредактировал DeniTornado: 27 Сентябрь 2013 - 18:52


#8
OFFLINE   pavelusha

pavelusha

    Gold Expert

  • Администраторы
  • 533 сообщений
  • Seattle, WA

Да, этот и есть. 3D Camera tracker.
Текст из Element 3D можно подставить, проблем нет. 



#9
OFFLINE   DeniTornado

DeniTornado

    Junior Member

    Топикстартер
  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений

Скажите пож-та, я правильно понимаю алгоритм действий в этой задаче, поправьте если что не так пож-та:

1) Тречим

2) Выбираем несколько точек чтобы привязать к ним "мишень"

3) Создаем с помощью 3D Camera Tracker Null-Objects и камеру.

4) Вставляем текст из Element 3D и выравниваем вдоль берега, как это сделали Вы на видео

5) Копируем свойство Position из понравившегося нам Null-Object и вставляем его в X,Y,Z для 3D Element

6) Связываем Null-Object с Element 3D

 

Все правильно?

 

P.S. И тоже самое в принципе, если обычный текст как у вас? Так?



#10
OFFLINE   Муратов Эдуард

Муратов Эдуард

    Clubber

  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Нск

если трекается только движении камеры то ничего ни к чему привязывать не нужно.  Текст хоть афтеровский на 3д слое хоть элементовский при этом просто должен висеть "в пространстве" неподвижно. Движется только камера относительно него. Точно также как у вас берег на видео никуда не движется.


Сообщение отредактировал eddy445: 29 Сентябрь 2013 - 15:45


#11
OFFLINE   DeniTornado

DeniTornado

    Junior Member

    Топикстартер
  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений
Да, Вы правы, я сразу это не понял, движется камера. Оттречил, выбрал те точки от которых "мишень" ложится на землю параллельно ей. Создал камеру и текст, через правую кнопку мыши. Написал текст. Да обычный текст стоит на месте и вроде бы смотрится даже красиво это во время движения камеры, а вот с Element 3D, возникла опять проблема.
 
На счет Element 3D
Через правую кнопку мыши ставлю камеру и солид. Назначаю солиду плагин Element 3D. Делаю настройки текста. Изначально текст висит в воздухе ближе к правому верхнему углу. Регулирую координаты размещения по XYZ, в Particle Replicators у плагина и ставлю текст на первом кадре футажа, туда где он должен быть. Вроде бы, все красиво, но это первый кадр. Начинаю двигаться по таймлайну и текст улетает ближе к камере и вверх. Короче он как-то странно висит в пространстве и я не очень пока разобрался как правильно его выставить.
 
Кто делал это и поделиться опытом? Буду благодарен. Спасибо!

Сообщение отредактировал S.V.L.: 01 Октябрь 2013 - 03:40


#12
OFFLINE   bigmulinski

bigmulinski

    Regular Member

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 102 сообщений

А все таки, как сделать правильно всё в БуЖу?
у меня есть материал, где АЕ не может ни за что зацепиться, но БуЖу находит точки, но также как у ТС - слетает геометрия.



#13
OFFLINE   DeniTornado

DeniTornado

    Junior Member

    Топикстартер
  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений
Я уже хочу сделать хоть в чем-то, без разницы. Но блин везде какие-то грабли попадаются. А в Бужу я немного поразбирался и понял что она строит точки трекинга не так как вижу их я. Если посмотреть на скрин в начале темы, то видно, что точки, как будто часть лежит на плоскости земли, а часть на пальмах. Вот я и тыкал в те точки что лежат на земле, но если переключиться в 3Д режим, то становится видно, что точки лежат не по земле, а они на разной удаленности от камеры, образуют что-то в виде стены из точек. Я в этом моменте так и не разобрался в правильности построения геометрии. Поэтому решил пользоваться только Мокой и стандартным трекером, они более новые и чаще используемые. Хотя и в них я пока не добился желаемого!  :umnik:
Надеюсь тут помогут.

Сообщение отредактировал S.V.L.: 01 Октябрь 2013 - 03:43


#14
OFFLINE   DeniTornado

DeniTornado

    Junior Member

    Топикстартер
  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений

Вчера победил все таки этот трекинг.

Смог разместить 3Д текст из Element 3D в нужном месте. Надо было просто сделать из точки трекера нуль объект и из его свойства Position скопировать координаты в сам 3Д объект Element 3D, а я поначалу копировал эти координаты на солид, которому назначался Element 3D. Вот где я ошибся )).

 

Но есть правда, небольшой все же дефект, который практически незаметен, если не обращать на него внимания. Вечером буду дома, может скрин или видос выложу. Дефект в том, что текст стоит как надо, вдоль линии водорослей, но по мере сдвига камеры в левую сторону, к морю. 3Д текст немного наклоняется в сторону моря. Не пойму чем это вызвано. Погрешность минимальна, но она немного заметна.


  • bigmulinski это нравится

#15
OFFLINE   bigmulinski

bigmulinski

    Regular Member

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 102 сообщений

Да, получилось хорошо!
Но амбиции заставляют разобраться с БуЖу - поможет кто?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных