Перейти к содержимому



  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#16
OFFLINE   Муратов Эдуард

Муратов Эдуард

    Clubber

  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Нск
Рукописные шрифты прекрасно подходят для видеодизайна. Ваши вопросы абсолютно новичковые, сколь нибудь "неновичек" в состоянии сам определить что за шрифт используется в той или иной качественной работе, и соответственно разбирается какие работы качественные какие нет. То есть таких вопросов просто не задает.

смотрел разные работы очень нравится как гармонично сочитаются шрифты.

Ну так что мешает взять те же самые шрифты и принципы построения композиции что в примерах? Тем более что никто из присутствующих этих примеров не видит и вообще говоря не имеет представления о вашем вкусе.
Мне нафиг не нужно коголи бо "тролить " - мне хватает самодостаточности в реальной жизни чтобы еще по сетям страдать детством. Но вот человеческую глупость и лень плохо переношу - грешен. Вы не в состоянии посмотреть, какие работы делают люди "работающие на тв" и понять какие там шрифты используются? Или задать конкретный вопрос - "народ, глянте скриншот что это за шрифт? " Так вот это лень, или глупость.

Насчет "я и так знаю" ну так должны знать тогда, что на серьезных центральных телеканалах, где самая качественная типографика - вопрос выбора шрифтов вовсе не стоит, так есть фирменный стиль с фирменными шрифтами, часто индивидуально для канала разработанными.

http://revision.ru/work/38321/
http://www.artlebede...everything/atr/
http://pikabu.ru/sto...lekanala_545240
....

Сообщение отредактировал eddy445: 08 Ноябрь 2012 - 09:41


#17
OFFLINE   4ami

4ami

    местный Гуру

  • Модераторы
  • 166 сообщений
  • СПб

Если Microsoft Вам на халяву предоставила скудный набор этого шрифта, то это не означает, что оно так и есть. В полном наборе данного шрифта (Adobe Font Folio XX) имеется 40 (сорок) его начертаний. То есть от самого тонкого до самого жирного и от самого узкого до самого широкого. В том числе в нем имеется кодовая страница - Кириллица.

Это-то к чему?
Шрифты, входящие в гарнитуру, сколько бы их ни было, вне зависимости от светлоты и жирности, имеют сходное начертание. А оно бывает компактным или нет, по сравнению с подобными по светлоте шрифтами из других гарнитур. В этом была моя мысль.
А в чем состоит ваша? Только поспокойней, прошу. ))

#18
OFFLINE   AEplug

AEplug

    Silver Clubber

  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 168 сообщений

"неновичек" в состоянии сам определить что за шрифт используется в той или иной качественной работе

ну определить все таки не каждый сможет, мы же не типографы
но "неновичек" действительно никогда не будет спрашивать на форуме какой шрифт сделает его работу профессссссссиональной )

#19
OFFLINE   Муратов Эдуард

Муратов Эдуард

    Clubber

  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Нск

ну определить все таки не каждый сможет, мы же не типографы

Любой диз должен уметь определять с ходу минимум десятка 2-3 наиболее распостраненных гарнитур. Иначе вообще не стоит браться за работу с текстом. Я начинал с того что распечатал все доступные на тот момент мне шрифты - штук 50-100, по одной гарнитуре на лист разными начертаниями и крупностями, чтобы запомнить как они выглядят на печати в мелком в том числе кегле, тк разница с мониторам существенная, и таскал листочки с собой, в свободное время разглядывал запоминал. То есть если уж работаешь с текстом то не важно полиграфия это или экранная графика, но базовый минимум шрифтовой типографической грамотности, правил верстки - необходим так же как и письменная грамотность, нужно уметь отличать кернинг от трекинга, гарнитуру от лигатуры итп итд. Мы же на профессиональном форуме? Так давайте подходить к вопросам самообразования системно и по взрослому, а не "подскажите универсальный шрифт". Нету универсальных шрифтов, как нету "универсального цвета" или универсальной формы. Для каждой изобразительной задачи - свои средства.
Вот не было у меня возможности поступить в архитектурный или иной вуз с полноценным ИЗО - нашел курсы где минимальную дизайнерскую (тогда и слова такого не было - курсы были "художников оформителей") грамоту мне втолковали за несколько месяцев вечернего обучения.
Хотя я не вижу странички "о форуме" - какова нынче линия партии ? Если форум для самых так сыть широких слоев и любительских в том числе, то вопросам о "модных шрифтах" тут самое место, в таком случае прошу пардону за неуместную агитацию.

#20
OFFLINE   vasilyis

vasilyis

    Member

  • Пользователи
  • PipPip
  • 79 сообщений

... Шрифты, входящие в гарнитуру, сколько бы их ни было, вне зависимости от светлоты и жирности, имеют сходное начертание. А оно бывает компактным или нет, по сравнению с подобными по светлоте шрифтами из других гарнитур. В этом была моя мысль.
А в чем состоит ваша? Только поспокойней, прошу. ))

Так Я ж написал, что в шрифте каждая гарнитура отличается не только градациями жирности, но и имеет различные значения ширины. Если хочешь, могу скинуть весь набор, чтобы сам проверил его.

Сообщение отредактировал vasilyis: 09 Ноябрь 2012 - 02:39


#21
OFFLINE   4ami

4ami

    местный Гуру

  • Модераторы
  • 166 сообщений
  • СПб
Гартнитура - это семейство шрифтов. В гарнитуру Miriad Pro входят, действительно 40 шрифтов.
Гарнитура делится на четыре группы: непосредственно Miriad Pro или Regular, полусжатую форму - SemiCondensed, сжатую - Condensed, полурасширенную - Extended. Каждая группа имеет пять светлот: Black, Bold, SemiBold, регулярную и Light. Ну и каждый шрифт имеет форму Italic. Итого: 4 Х 5 Х 2 = 40.
При сравнении обычно берут соответствующие по характеристикам шрифты. В данном случае это были Officina Sans и Miriad Pro Regular.

В гарнитуре Miriad Pro, действительно, есть более компактные шрифты SemiCondensed и Condensed в то время как о существовании сжатых Officina Sans шрифтов мне не известно.
К тому же в сжатых шрифтах Miriad Pro присутствуют отклонения от основного начертания, к примеру, отклонение от вертикали влево нижнего штриха у литеры b. Это считается неким нарушением гармоничности гарнитуры, да и самого сжатого шрифта.
Но, повторюсь, криминального в этом ничего нет и сжатый шрифт можно применять, естественно, также как и другие. Но, на мой взгляд, в полученных путем сжатия или расширения производных от основного шрифта, как в рассмотренном случае с гарнитурой Miriad Pro, содержится нечто слегка ущербное. Это напоминает софтовую растяжку или сжатие непосредственно в программе AE или Фотошоп, что всегда не есть гуд, как известно, ибо нарушаются выверенные пропорции шрифта.

Сообщение отредактировал 4ami: 11 Ноябрь 2012 - 00:06
исправление орфографии. Сорри

  • Mekluha это нравится

#22
OFFLINE   DimSUN

DimSUN

    Junior Member

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений

Понимаю что вопрос не совсем коректен

Правильнее будет сказать, что вопрос совершенно некорректен.

Дело же не в модности шрифта, а в его целесообразности применения
в каждом конкретном случае и способе его подачи.

Вы же не станете разноцветным Комиксансом подписывать презедента страны? :D Не станете.
А вот для детской или юмористической заставки такое вполне подойдёт.

Название телепрограммы про любовь или историю вполне логичным будет подписать каким-то
рукописным шрифтом. Но нельзя же этим шрифтом набирать большие массивы данных
в инфографике только потому, что он красивый :shuffle:

Да, безусловно, какие-то тренды есть, но они проходят за год-полтора. А противными зрителю становятся
вообще уже через пару месячев активного использования во всех медиа :puke:
Надо ли к этому стремиться?

Или вы думаете, что модный шрифт решит все ваши проблемы?
Помимо гарнитуры есть же ещё толщина, наклон, положение, трекинг, цвет, прозрачность и т.д.

С прямыми руками можно и Таймсом бахать красивые вещи
Изображение

Так что изучайте типографику, смотрите чужие работы и экспериментируйте!
Ресурсов и примеров сейчас – вагон и маленькая тележка! Это не 20 лет назад, когда
начинали мы – старики – и когда не было ни интернета, ни литературы :weep:

#23
OFFLINE   AEplug

AEplug

    Silver Clubber

  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 168 сообщений
какой то некудышный пример привели

С прямыми руками можно и Таймсом бахать красивые вещи

из раздела частые ошибка дизайнера - налепить разных шрифтов в одну кучу

сразу бросается в глаза, как вторая строчка ломает вертикальные линии .... К такая М другая

#24
OFFLINE   S.V.L.

S.V.L.

    Gold Expert

  • Модераторы
  • 370 сообщений
  • Los Angeles, CA

К такая М другая

Да уж, ...красиво таймсом бахнул :o :D

#25
OFFLINE   DimSUN

DimSUN

    Junior Member

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
Свои примеры покажите.
Малевичи, блин :D

#26
OFFLINE   AEplug

AEplug

    Silver Clubber

  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 168 сообщений
КБР_БезПробелов_Демо_35с.avi_snapshot_00.10_2012.11.10_06.26.39.jpg

#27
OFFLINE   DimSUN

DimSUN

    Junior Member

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
Ну... так и я могу. Думал речь идёт прочто-то сложное композиционное.

Или опять что-то не так?
Изображение
..
Изображение

Сообщение отредактировал DimSUN: 10 Ноябрь 2012 - 05:39


#28
OFFLINE   AEplug

AEplug

    Silver Clubber

  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 168 сообщений

что-то сложное

ну а зачем специально неоправданно усложнять композицию?..

Сообщение отредактировал mike: 10 Ноябрь 2012 - 07:21


#29
OFFLINE   Муратов Эдуард

Муратов Эдуард

    Clubber

  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Нск

и когда не было ни интернета, ни литературы

Тогда другое было - меньше инфорационного мусора :) Если были курсы художников оформителей то их вели настоящие художники, советской школы с соответствующим отношением к шрифту и типографике а не "курсы дизайна на компьютере" представляющие собой по факту "фотошоп для чайников".

из раздела частые ошибка дизайнера - налепить разных шрифтов в одну кучу

вот хорошая иллюстрация "эффективности" "советов по интернету". Да - есть такое правило - чем меньше шрифтов тем лучше - но это правило для того случая когда вообще никаких других критериев у человека нет. То есть для секретарши скажем. Правило это просто сильное упрощение принципа "элементы композиции должны гармонично сочетатся" в случае шрифта - по формам, по так называемой "пластике" шрифта. В случае когда шрифт один - этот принцип автоматически и соблюдается. Так как все буквы в нем изначально придумывались для такого сочетания :) Но дизайн - это не бездумное соблюдение элементарных правил, иначе все дизайны были бы похожи один на другой (впрочем сейчас как раз это и наблюдаем :))
Приведенный пример с "Крупным планом" - это пример вполне качественной работы (хотя его бы еще попилить за пропорции но сам принцип прямой+наклонный - вопросов не вызвает). Когда нарушение "элементарного" принципа - оправдано, и служит дополнительному эмоциональному акценту, получился энергичный динамичный лого.. Просто он какраз "немодный". А вот ваш "Без пробелов" - гораздо слабее выразительно - контраст размеров и букв и формы и размеров плашек под ними - не достаточен. Да - так сделать "безопаснее" - ничего не "нарушил" ну так и скучнее.

Сообщение отредактировал eddy445: 10 Ноябрь 2012 - 09:53


#30
OFFLINE   DimSUN

DimSUN

    Junior Member

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений

ну а зачем специально неоправданно усложнять композицию?..

Да искусство вообще условно. И тут не может быть единых критериев для оценки.

Вон вы же зачем-то повернули свой Безпробел? Почему было не написать ровно? Ведь так проще и привычнее читать :crazy:
Где эта грань между сложным и простым, нужным и ненужным? Будьте уверены, ваш пример кто-то
обязательно воспримет не как простоту и оправданность, а как отсутствие скила.

Да и нет ни одной вещи, нравящийся абсолютно всем.
Вот я и заказчик считаем, что в Крупном Плане почти всё идеально. И мне этого достаточно.

Просто он какраз "немодный".

А тут дело и не в модности (да и древняя работа).

Это была лишь очень наглядная иллюстрация работы со шрифтами. Точнее, СО ШРИФТОМ (одним!).
Дело техник, если хотите.

Тогда другое было - меньше инфорационного мусора. Если были курсы...

Это если были... :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных