Перейти к содержимому



  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1
OFFLINE   Enterprise

Enterprise

    Junior Member

  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений

Здравствуйте, как можно побороть этот странный глюк - помещаю на таймлайне разные звуковые треки, либо ставлю друг за другом один и тот же(например закольцованный звук ветра) - на стыках слышен высокочастотный щелчок.

Как склеивать аудио-треки без щелчков?

 

Версия Adobe premiere Pro CC 2014.00 8.0.0 (169) Build



#2
OFFLINE   Slavich

Slavich

    Silver Member

  • Клаберы
  • PipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Киев

Миксуй их, либо фейдором.


  • Enterprise и Paha это нравится

#3
OFFLINE   Enterprise

Enterprise

    Junior Member

    Топикстартер
  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений

Большое спасибо, кроссфейдом получается убрать. 



#4
OFFLINE   Black_daw

Black_daw

    Silver Member

  • Клаберы
  • PipPipPipPip
  • 330 сообщений
странный глюк

Это не глюк. Это математика и немного физики.

В месте стыка двух аудио фрагментов в общем случае образуется скачкообразное изменение звукового давления.

Если вы в аудиоредакторе максимально увеличите waveform, то увидите линию с точками отсчетов. Это и есть "график изменения звукового давления", или сам звук.

Обычно на монтаже звук режется без учета отсчета в данной точке. Поэтому на стыке получается скачок в звуке. Говоря математически функция терпит разрыв (если строго, это неверно, так как сигнал дискретный). В таком месте волну можно апроксимировать функцией Хевисайда сложенную с двумя сигналами, которыми можно пренебречь в неком временном окне. Эта Ступенька Хевисайда имеет протяженный и сплошной спектр, который мы слышим высокочастотным щелчком (тоже неверно, на низких частотах спектральная плотность намного больше).

Поэтому, если хотите монтировать со стыками и без щелчков, следите, чтобы звук в местах стыков не терпел разрыв.

Вариант 1. Режьте звук в местах перехода через ноль (Zero crossing).

Вариант 2. Сложнее, готовьте зацикленный звук специально, так, чтобы в его начале и конце отсчеты совпадали. Этот звук будет зваться лупом (loop), а процесс за-loop-ливание.


Сообщение отредактировал Black_daw: 27 Февраль 2016 - 16:39

  • Enterprise и Paha это нравится

#5
OFFLINE   Enterprise

Enterprise

    Junior Member

    Топикстартер
  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений

Спасибо большое за разъяснение.

Но раз это не глюк, а вообщем то нежелательная фича - почему её не уберут программисты, чтобы программа сама на стыках двух звуков, или просто в конце одного звука, уменьшала громкость до нуля. Потому что щелчок часто бывает и просто в конце звукового отрезка. 

Сейчас так и делаю - залупливаю делая прямой и зеркальный звуки и чередую. Либо кроссфейдом на стыках или просто в конце звукового отрезка. 

То есть, учитывая что это всё в цифровом виде, непонятно, почему с проблемой не разобрались(или хотя бы придумали галочку "убрать щелчки" - кому они нужны, её активировать не будут, кому не нужны, пусть звуки на стыках и будут звучать чуть по другому, нажмут на неё).

Хотя это я так, мысли в слух, риторический вопрос, наверное.



#6
OFFLINE   AEplug

AEplug

    Silver Clubber

  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 167 сообщений

нежелательная фича

а можно пример?

сколько лет монтирую - никогда не слышал щелчков



#7
OFFLINE   human_bean

human_bean

    Junior Member

  • Клаберы
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Voronezh

Были у меня щелчки. НО это было еще в adobe premiere 6.5 при использование mp3! С wav никаких проблем никогда не наблюдалось. Поэтому я взял за правило работать только с wave lpcm соответственно 48kHz (так как частота должна совпадать с настройками проекта). Тем не менее эффект, который описал Black_daw возможен, но он не частый. Например, при работе со звуком в Sound Forge, при вырезании фрагмента, в месте нового стыка появляется тот самый скачок, который виден при максимальном масштабировании, его можно поправить с помощью карандаша, либо подогнать так вырезаемый фрагмент, чтобы "синусоида" плавно продолжилась в месте стыка. Еще есть замечательные плагины от iZotope , например Declicker.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных