Перейти к содержимому



  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1
OFFLINE   Муратов Эдуард

Муратов Эдуард

    Clubber

  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Нск

Добрались руки заценить новый Element От Андрея нашего пресвятого Крамера. До второй версии это был "народный" молоток для забивания 3Д титров в бюджетные заставочки. Новые фичи уже на этапе анонсов посулили превращение плагина в серьезный инструмент для бродкаст графики.
Вот итог, что удалось накрутить за почти неделю возни "по вечерам" с учетом того что плагином до этого пользовался нечасто и неглубоко. Первые впечатления - красота, физикал шейдеры, отражения - действительно все красиво. Но по мере работы и усложнения сцены начинаются мелкие грабельки. Производительность - специально не тестил но по ощущениям все заметно тормознее чем в первой версии - даже при отключенных отражениях итп итд фичах. Финальная сцена на ГТХ 660 при отключенном дофе в fullHD уже совсем не реал тайм - почти по секунде отклика. Приходится постоянно отключать часть геометрии, слоев. Финальный рендер почти час. С моблюром еще дольше, возможно в разы.
Карта нагружается по самые помидоры - у меня даже начала подглюкивать, чего раньше не наблюдалось и при гейминге в неск часов. То есть во время финального рендера лучше комп не трогать, начинают отключатся какие ни будь текстуры итп.
У меня было пару сферических отражений и 7 зеркальных - пол и 6 граней кубика, плюс 8к "шурешки" на полу.
Сферические отражения на сложной анимируемой геометрии скачут (боковые грани буковок со 2й секунды) - что в общем то ожидаемо - геометрия сильно меняется возле центра проекций. Можно уменьшить это явление вынося центр подальше, и отключив отражения "сам на себя" но тогда отражения выглядят не так естественно.
Зеркальные отражения - не плохо, есть размытие, не очень реалистичное, хотелось бы увеличение размытия от расстояния, отражения по френнелю итп итд но видимо это без честного рейтрейса уже никак. По факту кроме как в полу и больших плоских поверхностях оно не требуется, на мелкой геометрии сферических отражений вполне достаточно, если нет крупных планов где уже важны переотражения объекта самого в себе.
По прежнему не решена до конца проблема с прозрачностями текстур, альфа буст и аддитивное наложение работают, но альфа буст дает плохой край в плане антиэлайзинга. Разрешение самих текстур 4К - маловато если речь о "шурешках", детали которых могут быть в кадре при анимации достаточно крупно. Изначально сеточку и шурешки на полу делал в Элементе, но качественно накрутить так и не удалось - пришлось делать 3д слоем.
Похоже что если назначать в качестве текстуры слой композиции, то элемент берет разрешение основной композиции - то есть fullHD в моем случае а не композиции с текстурой.
Файл проекта
https://www.dropbox....T v2test.rar...
Кому не лень – погоняйте на своих видеокартах – интересно сравнить производительность.

Сообщение отредактировал eddy445: 13 Октябрь 2015 - 11:15


#2
OFFLINE   AEplug

AEplug

    Silver Clubber

  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 167 сообщений

отредактируйся



#3
OFFLINE   Slavich

Slavich

    Silver Member

  • Клаберы
  • PipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Киев

Я так понял на просчет этой сцены ушел 1 час? И на подготовку неизвестно сколько.

Вот по этому я всегда склоняюсь к полноценным 3Д программам.

Да в элементе можно делать какие то вещи, но для хорошей моушен графики нужен хороший 3Д пакет.



#4
OFFLINE   AEplug

AEplug

    Silver Clubber

  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 167 сообщений
нужен хороший 3Д пакет

ну если не проводить такие эксперименты то и выводов не сделать )

все ж думают раз 3д, то значит любое 3д



#5
OFFLINE   Муратов Эдуард

Муратов Эдуард

    Clubber

    Топикстартер
  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Нск
Для хорошей моушн графики нужен хороший моушн график и только.
В каком 3д редакторе вы посчитаете заставку такого качества и сложности быстрее? Учитывайте что тут поверх элемента еще композ и цветокор итп итд. секунд 20 на кадр в начале аниации уходило из них слой с элементом секунд 10. Это геометрия с отражениями, качественным (рэй трейсед) эмбиэнтокклюжн, глоуспекулярами и 3д шной глубиной резкости.
"Подготовка" в смысле "моделирования" и настройки анимации тут вообще говоря существенно гибче уже только потому что это все в рамках одной программы. Даже связка "Синема АЕ" не так удобна. Конечно синема несравнима по возможностям анимации, но для подобных шапок этих возможностей просто не нужно - именно что Крамер оставил самое "ходовое". Вся геометрия тут средствами элемента - экструд масочек. Подготовка разве что в иллюстраторе. А - еще болтики на кубике библиотечные.
Насчет часа - так это на ГТХ 660 - весьма бюджетная карточка. Тут все считается только видеокартой.Подожду отзывов пацанов с титанами :)
В целом эксперимент мне лично показал что подобные шапки можно и достаточно продуктивно делать в элементе. Крутишь колорфайнес- чето неустраивает - тут же тыц в редактор - покрутил спекуляр на мате - тыц опять в аешке, и результат сразу финальный. Никаких "рендер импорт сохранить обновить". Очень приятные фичи для глоу, мультиплай пассов. Да - по сравнению с "золотым лого на фоне звездного неба" который в первой версии крутился буквально реалтайм - тут все уже не такой шустрое. Но по "длинне пайплайна" все же преимущество неоспоримое. Для оперативной графики думаю элемент сейчас "промышленный стандарт". Удивительно что в такую нишу кроме Крамера никто не ломится.

Сообщение отредактировал eddy445: 13 Октябрь 2015 - 15:33


#6
OFFLINE   AEplug

AEplug

    Silver Clubber

  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 167 сообщений
Удивительно что в такую нишу кроме Крамера никто не ломится.

 

инвигоратор, старый и никому не нужный )


Сообщение отредактировал AEplug: 13 Октябрь 2015 - 17:25


#7
OFFLINE   pavelusha

pavelusha

    Gold Expert

  • Администраторы
  • 534 сообщений
  • Seattle, WA
Думаю, что если приложить руки, то можно на элементе делать все что угодно.
Вот на пример мы делали на Element V1. в 4К формате. Тяжеловато, конечно, ворочалось, но работать можно.



#8
OFFLINE   Slavich

Slavich

    Silver Member

  • Клаберы
  • PipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Киев

Блин ну зачем же так мучатся? Я в 3Д быстрей сделаю! Притом сборку шотов я не доверяю АЕ.

eddy445 сылка пустая У меня 980 хотел проверить)

Сообщение отредактировал Slavich: 13 Октябрь 2015 - 21:38


#9
OFFLINE   pavelusha

pavelusha

    Gold Expert

  • Администраторы
  • 534 сообщений
  • Seattle, WA

Slavich, Может сделать изначально в 3Д и быстрей, но вот как дойдет дело до клиента который по 20 изменений в день вносит и хочет посмотреть что получилось после каждого тут с 3Д сразу начнутся проблемы временного характера. Очень долго это все. А с элементом поменял текстуру на пример и все достаточно быстро посчиталось



#10
OFFLINE   AEplug

AEplug

    Silver Clubber

  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 167 сообщений
сборку шотов я не доверяю АЕ.

а чему? а почему?


Сообщение отредактировал AEplug: 13 Октябрь 2015 - 23:07


#11
OFFLINE   Slavich

Slavich

    Silver Member

  • Клаберы
  • PipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Киев

Мультипас плохо складывает!


Slavich, Может сделать изначально в 3Д и быстрей, но вот как дойдет дело до клиента который по 20 изменений в день вносит и хочет посмотреть что получилось после каждого тут с 3Д сразу начнутся проблемы временного характера. Очень долго это все. А с элементом поменял текстуру на пример и все достаточно быстро посчиталось

Так скриншоты отсылайте. У меня рендер до 5 минут доходит 1 кадра. Я бы анимацию не отсылал. Ну смотря сколько стоит проект.


Сообщение отредактировал Slavich: 14 Октябрь 2015 - 00:54


#12
OFFLINE   pavelusha

pavelusha

    Gold Expert

  • Администраторы
  • 534 сообщений
  • Seattle, WA

Мультипас плохо складывает!


В приведенном выше видео как раз все сделано в Element по пассам. все нормально складывает АЕ.

Вообще, из элемента более/менее стоящую картинку можно выжать только исключительно из пассов. Если он считает сам все сразу, то картинка будет на уровне компьютерной игры из 90х годов.

На счет скриншот отсылать, не всегда это работает. Дизайн - да, прокатит посмотреть. А вот когда дело до анимации доходит, тут уж как ни крути придется считать.



#13
OFFLINE   Slavich

Slavich

    Silver Member

  • Клаберы
  • PipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Киев

А превью без материалов я так всегда делаю.



#14
OFFLINE   Муратов Эдуард

Муратов Эдуард

    Clubber

    Топикстартер
  • Клаберы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Нск

https://www.dropbox....v2test.rar?dl=0

Slavich вы счас даете пардон дурацкие советы :) Вы делаете так как вы привыкли а мы так как нам нужно в конкретных условиях. "я быстрее в 3д" что именно вы быстрее сделаете в 3д? Модель? нут так в элементе модель не делается, кроме буковок и приличной уже библиотеке собственных. Рендер? нут так совсем не быстрее, элемент реалтаймовый рендер. Композ - и композ тут либо такой же либо тоже быстрее а главное гибче если речь о пассах элемента.
Короче - Элемент быстрее по всему что у него такоеж е как в 3д. Полноценый  3д редактор  не быстрее ни в чем, но у него есть фичи которых в элементе просто нет, ГИ, рейтрейс, моделинг ,  сложная анимация, симуляции частицы итп итд. ТО есть общее качество рендера у элемента конечно не сравнялось и есть масса ограничений и фэйков но тем не менее уже и не "игрушка" а серьезный инструмент нам мой взгляд, да и в коммерчеких работах средне высокого уровня все чаще встречаю люди пользуют.
Кстати о пассах - да - пассы экономят время при настройке картинки избавляя от перерендеров, но только пока речь не идет о правке анимации и камеры. Как только что то подвинуть - и опять рендер. Я же в этом проекте с ракурсами до последнего игрался. Гораздо удобнее с тз выстраивания композиции видеть сразу финальный композ со всеми шурешками. Подвинул фигулечку - ага - камеру тоже нужно повыше теперь - и двигаешь. И ты всегда в двух кликах от финального результата - "add to render", и "render"
 

Если он считает сам все сразу, то картинка будет на уровне компьютерной игры из 90х годов.

 

во второй версии это не так. То есть конечно это буквально игровой движок :)  но весьма продвинутый.
Физикал шейдеры там по умолчанию назначены теперь и очень неплохи, рейтрейсный окклюжн вообще такой же как в "нормальных" рендерах. Про отражения выше отписал. То есть в моей картинке цветокора совсем немного. Больше возился именно с дизайном и анимацией. Ну и с какими то кнопками с которыми впервые столкнулся и просто эскперементировал с ними что на что влияет.


Сообщение отредактировал eddy445: 14 Октябрь 2015 - 10:45


#15
OFFLINE   Slavich

Slavich

    Silver Member

  • Клаберы
  • PipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Киев

Может быт простенькую анимацию там и быстрей делать я не спорю, только вот мне такие проекты не попадаются)

 

Поставил себе Video Copilot Element 3D v2.2.2.2140 CE Раз открыл 2 раз немогу

Но работает шустренько думаю мой комп справился бы мин за 20


Сообщение отредактировал Slavich: 14 Октябрь 2015 - 11:22





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных